Неточные совпадения
Говорил оратор о том, что война поколебала международное
значение России, заставила ее подписать невыгодные, даже постыдные условия мира и тяжелый для торговли хлебом договор с Германией. Революция нанесла огромные убытки хозяйству страны, но этой дорогой ценой она все-таки ограничила самодержавие. Спокойная работа
Государственной думы должна постепенно расширять права, завоеванные народом, европеизировать и демократизировать Россию.
Слова же «несть бо власть, аще не от Бога», которые имели роковое
значение, сплошь да рядом означали сервилизм и оппортунизм в отношении к
государственной власти, ничего общего с христианством не имеющих.
Принципиально, духовно обоснованный анархизм соединим с признанием функционального
значения государства, с необходимостью
государственных функций, но не соединим с верховенством государства, с его абсолютизацией, с его посягательством на духовную свободу человека, с его волей к могуществу.
В том еще нет ничего удивительного, что
государственные люди и профессора
государственного права имеют совершенно отчетливое понятие о
значении государства в жизни современных обществ.
Вы именно так поступаете, как этот евангельский раб, собрав нас сюда для работы, которая может иметь
значение государственной важности.
Но не в этом одном роковое
значение общей воинской повинности как проявления того противоречия, которое заключается в общественном жизнепонимании. Главное проявление этого противоречия заключается в том, что при общей воинской повинности всякий гражданин, делаясь солдатом, становится поддерживателем
государственного устройства и участником всего того, что делает государство и законность чего он не признает.
Но пришло время для дикаря, когда, с одной стороны, он, хотя и смутно, но понял
значение общественной жизни,
значение главного двигателя ее, общественного одобрения или осуждения — славы; с другой стороны, когда страдания его личной жизни стали так велики, что он не мог уже продолжать верить в истинность своего прежнего понимания жизни, и он принял учение общественное,
государственное и подчинился ему.
«Правило
государственной необходимости, говорят они, может заставить изменить закону бога тех, которые ради житейских выгод стараются согласить несогласимое, но для христианина, который истинно верит тому, что следование учению Христа дает ему спасение, правило это не может иметь никакого
значения».
А между тем то, что освобождение всех людей произойдет именно через освобождение отдельных лиц, становится в последнее время всё более и более очевидным. Освобождение отдельных лиц во имя христианского жизнепонимания от
государственного порабощения, бывшее прежде исключительным и незаметным явлением, получило в последнее время угрожающее для
государственной власти
значение.
Таково, милостивые государи,
значение труда в общей
государственной системе, и я совершенно счастлив, что имею честь объяснять это перед вами, как перед естественными его представителями.
При всем том семейные отношения Августа входят в историю, потому что при нем Рим находился уже в таком положении, что домашние дела одного лица имели для него большое
значение и могли служить поводом важных
государственных событий.
Рядом с нею мало-помалу возникли в душе Петра мысли и о важном
значении других отраслей
государственного управления.
Оттого из «Истории» его вышла весьма живая картина деяний Петровых, весьма полное собрание фактов, относящихся к лицу Петра и к положению придворных партий, окружавших его во время детства и отрочества, нелицеприятное изложение
государственных событий времени Петра; но истинной истории, во всей обширности ее философского и прагматического
значения, нельзя видеть в ныне изданных томах «Истории Петра Великого».
Даже в вещах, менее важных в
государственном смысле, имевших более частное
значение, Петр имел предшественников, робкими полумерами медленно начинавших то, что он совершил быстро и решительно.
Настоящая
государственная власть в древней России не существовала по крайней мере до возвышения государства Московского. Древние князья называли Русь своею отчиною и действительно, как доказал недавно г. Чичерин, владели ею скорее по вотчинному, нежели по
государственному праву. По утверждении же Московского государства, — одна уже возможность такой личности, как Иван Грозный, заставляет отказаться от обольщения относительно силы и
значения думы боярской или какого бы то ни было уравновешивающего, влияния.
В следующей статье мы будем иметь случай показать, как мало благодетельного
значения имело византийское влияние в историческом развитии Руси; теперь же заметим только, что, видно, слабо оно действовало в сердцах русских, когда не могло противостоять воле одного человека, да и то напавшего на него не прямо, а очень и очень косвенно, при реформе
государственной.
Но в Риме находим уже не то: там уже развивается односторонняя
государственная идея, и человек имеет
значение только как принадлежность Рима.
В то время, когда в доме князя Василия Прозоровского происходили описанные нами сцены, хотя и имеющие на первый взгляд чисто домашнее
значение, но долженствующие отразиться не только на дальнейшей судьбе наших героев, но даже отчасти на грядущих исторических событиях, в других, более или менее отдаленных от Москвы городах и весях русских шла спешная, непонятная обывателям
государственная работа.
Не говоря уже об учителях церкви древнего мира: Татиане, Клименте, Оригене, Тертуллиане, Киприане, Лактанции и других, противоречие это сознавалось и в средние века, в новое же время выяснялось всё больше и больше и выражалось и в огромном количестве сект, отрицающих противное христианству
государственное устройство с необходимым условием существования его — насилием, и в самых разнообразных гуманитарных учениях, даже не признающих себя христианскими, которые все, так же, как и особенно распространившиеся в последнее время учения социалистические, коммунистические, анархические, суть не что иное, как только односторонние проявления отрицающего насилие христианского сознания в его истинном
значении.
И
значение будут иметь лишь люди типа Муссолини, единственного, быть может, творческого
государственного деятеля Европы, который сумел подчинить себе и
государственной идее воинствующе-насильнические инстинкты молодежи, дал выход энергии.
Несмотря на то, что он был в отставке и не имел теперь никакого
значения в
государственных делах, каждый начальник той губернии, где было имение князя, считал своим долгом являться к нему и точно так же, как архитектор, садовник или княжна Марья, дожидался назначенного часа выхода князя в высокой официантской.
Революция много выявила, и в этом, быть может, единственное ее
значение, она разделила сферы церковной свободы и
государственного насилия.
Но горе было в том, что к тому времени, когда христианское учение в его истинном
значении стало выясняться людям, большая часть христианского мира уже привыкла считать истиной те внешние религиозные формы, которые не только скрывают от людей истинный смысл христианского учения, но и утверждают прямо противоположные христианскому учению
государственные установления.
Одни люди, большинство рабочего народа, продолжая по преданию исполнять то, чего требуют церкви, и отчасти вера в это учение, без малейшего сомнения верят, именно верят, и в то, возникшее в церковной вере и основанное на насилии
государственное устройство, которое ни в каком случае не может быть совместимо с христианским учением в его истинном
значении.
Так что для восприятия христианского учения в его истинном
значении людям христианского мира, более или менее понявшим истину христианства, нужно освободиться не только от веры в ложные формы извращенного христианского учения, но еще и от веры в необходимость, неизбежность того
государственного устройства, которое установилось на этой ложной церковной вере.